На отечественном рынке особой популярностью пользуются автомобили известных японских производителей, не имеющих пробега по дорогам России. Спрос на них не упал, даже после введённых государством новых повышенных тарифов по растаможиванию ввозимых на территорию страны легкового и грузового автотранспорта. В попытке поднять продажи отечественных автомобилей, правительство ввело повышенные коэффициенты на растаможку иномарок и некоторое количество ограничений по экологическим показателям, существенно осложнив и удорожав возможность их приобретения.
Сколько стоит растаможить японский автомобиль в России
Приняв решение о приобретении б/у автомобиля в Японии для последующего эксплуатирования его на территории России, автовладельцу стоит учесть несколько критериев, от которых будет зависеть окончательная стоимость транспортного средства для процедуры его полной легализации, а именно:
- Год выпуска автомобиля (именно год, а не дату первоначальной регистрации).
- Рабочий объём силового агрегата автотранспортного средства и его мощность в л. с/кВт.
- Соответствие транспортного средства экологическому стандарту Евро5, несоответствие которому не позволит провести растаможку.
Год выпуска японского автомобиля определяет его попадание в одну из трёх возможных категорий, на которые разбит коэффициент его растаможивания, зачастую проводящегося во Владивостоке, выглядящих следующим образом:
- Модели выпущенные менее трёх лет назад приравниваются к новым автотранспортным средствам и стоимость их растаможки целиком зависит от ценовой категории приобретаемого автомобиля, и составляет 48% или по 3.5 Евро за каждый куб. см. автотранспорта ценой от 325 и до 650 тыс. рублей, от 650 и до 1.625 млн. рублей 48% или по 5.5 Евро, автотранспорт стоимостью от 1.625 млн. и до 3.25 или по 7.5 Евро за куб. см, от 3.25 млн. рублей до 6.5 или 15 Евро за куб, и авто дороже 6.5 млн. также 48% или по 20 Евро.
- Модели, которым на день растаможки от трёх до пяти лет, рассчитываются исходя из рабочего литража силового агрегата и составляет 1.5 Евро за куб. см для двигателей до 1л 1.7 Евро за куб движков литражом от 1 до 1.5, двигатели с литражом от 1.5 и до 1.8 рассчитываются за 2.5 Евро, моторы с литражом 1.8 и до 2.3 считаются по 2.7 Евро за куб. см, объёмы движка от 2,3 и до 3 л. высчитываются по 3 Евро и силовые агрегаты свыше 3 л. растамаживаются за 3,6 Евро/куб.
- Автомобили, находящиеся в эксплуатации пять и более лет, рассчитываются по 3 Евро за куб. с двигателями до 1 л. от 1 л до 1.5 по 3.2 Евро, от 1.5 и до 1.8 л. по 3.5 Евро, от 1.8 до 2.3 л по 4.8 Евро, движки от 2.3 и до 3 л. считаются по 5 Евро за куб и моторы свыше 3 л. растаможить можно по 5.7 Евро.
- Единственным видом автотранспортного средства, не попадающего под процедуру растаможивания, являются автомобили, выпущенные более 30 лет назад, попадающие в категорию раритетных моделей.
Из вышеприведённых данных становится ясно, что целесообразнее всего выглядит приобретение физическим лицом (для юридических лиц стоимость растаможки значительно увеличивается) японского автомобиля не старше пяти лет, а растаможка прочих категорий прибавит к стоимости транспортного средства довольно крупную денежную сумму.
Какие документы потребуются для растаможки японского автомобиля
Процедура растаможивания ввезённого в Россию автомобиля из Японии, которую можно провести непосредственно во Владивостоке, подразумевает собой соответствие всех сопроводительных легковой автотранспорт документов, подлежащих передачи в таможенные органы, перечень которых выглядит следующим образом:
- Ранее полученные таможенный сертификат, а также расписка о внесении необходимой залоговой суммы, так называемого депозита (вносящегося за несколько дней банковским переводом), размер которого зависит от примерной стоимости растаможки приобретаемого автомобиля.
- Полный пакет документов на приобретённый в Японии автомобиль.
- Заполненная декларация по форме ТД-6.
- Договор страхования на автотранспортное средство.
Данные документы необходимо предоставить на пункте таможенного контроля, после чего физическому лицу, сопровождающему транспортное средство, необходимо будет через некоторое время предоставить автомобиль на стоянку временного хранения при терминале таможенной службы.
Этапы прохождения процедуры растаможки и её нюансы
Процедура растаможки начинается с планирования поездки и подбора необходимого автомобиля на японских торговых площадках, после чего разбивается на следующие этапы:
- Вносится денежный депозит на сумму немногим большую предположительной стоимости растаможки автомобиля, часть которой впоследствии вернётся будущему автовладельцу.
- В случае личного сопровождения приобретённого автотранспортного средства, на таможенном контроле в порту выгрузки заполняется деклорация ТД-6, в которой указывается номер VIN, модель и марка ТС и обозначается, как сопровождаемый багаж. В случае личного отсутствия, помимо данных ТС указывается номер контейнера и название грузового судна и обозначается, как не сопровождаемый багаж.
- Подготовленный пакет документов на автомобиль необходимо передать в таможенный отдел контроля доставки, который завершает оформление внутреннего транзита и возвращает автовладельцу документы на ТС, после чего назначается дата прибытия в терминал таможни для прохождения процедуры растаможки.
- В назначенную дату, автовладельцем предоставляется ТС на склад, так называемого временного хранения таможенного терминала, сотрудники которого в течении от 1 до 3 дней проводят сверку всех документов с характеристиками автомобиля, и при полном соответствии всех сведений, предоставляют автовладельцу ПТС на растаможенный автотранспорт.
что значит распил авто из японии