Аукционный лист — это карта технического состояния машины, на которой отображена следующая основная информация:
- аукционная оценка;
- марка (модель) авто, модификация, объём двигателя, тип КПП;
- пробег в километрах;
- повреждения кузова (наличие царапин, вмятин, ржавчины, замены кузовных деталей после ремонта и. т.д.);
- наличие дополнительного оснащения (АБС, подушек безопасности, телевизора и. т.д.);
- модификации произведённые предыдущим хозяином;
- наличие, либо отсутствие японского техосмотра (этот момент сильно влияет на цену машины!);
Аукционный лист системы USS выглядит так:
Разобъем его на блоки и рассмотрим подробнее:
1 – аукционный номер — 60385
2 – владелец авто: частное лицо, сдача в аренду или другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки. В данном случае владелец — частное лицо.
3 – объем двигателя в кубических сантиметрах — 1800
4 – модель кузова – TA-ZZE122
5 – аукционная оценка — 4
6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. В оценке салона используются латинские буквы:
- A — прекрасное состояние
- B — небольшие загрязнения
- C — приемлемые загрязнения или незначительное количество пятен и следов от сигарет
- D — салон грязный, пятен или много следов от сигарет
7 – название модели (в данном случае это Toyota Corolla) и модификации (SD-4)
8 – год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 88. В данном случае машина 2000-го года.
1 – дата следующего техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном листе — ноябрь 2005 года (17 год, 11 месяц).
2 – пробег. Указывается в километрах или в милях. В правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили». Если у автомобиля отсутствует сервисная книжка, пробег ставится под сомнение (в правой части графы отмечается вопросительный знак).
3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами) Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
4 – код цвета автомобиля – 109.
5 – тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь — «бензин».
6 – цвет салона.
7 – срок эксплуатации .
8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.
9 – расположение руля. Первый иероглиф — руль находится справа, второй — слева. По умолчанию считается справа.
1 – тип трансмиссии .
- АT — автоматическая коробка переключения передач
- FAT/FA — автоматическая коробка с рычагом в полу
- CA — автоматическая коробка с рычагом на рулевой колонке
- MT — механическая коробка переключения передач
- F5, F6, F4 и т. д. — механическая коробка с рычагом в полу. Цифра обозначает количество передач.
- C5, C4 и т. д. — механическая коробка с рычагом на рулевой колонке. Цифра обозначает количество передач
- SQ — секветальная коробка передач (тип-троник/степ-троник)
2 – кондиционер.
- AC — кондиционер,
- AAC — климат-контроль.
3 – наличие сервисной книжки. Обведен иероглиф слева — книжка есть.
4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).
1 – дополнительное оборудование.
- SR — люк
- AW — литые диски
- PS — гидроусилитель руля
- &&& — подушки безопасности (иероглифами)
- PW — электрические стеклоподъемники
- & — кожаные сиденья (иероглифами)
- TV — телевизор
- && — система навигации (иероглифами).
Присутствующие в автомобиле позиции обводятся. Данная машина имеет: гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники, телевизор, навигацию.
2 – дополнительное оборудование. не указанное ранее. Какие-либо дополнительные опции, которые сочли необходимым внести в лист.
1 – число посадочных мест — 5
2 – общее число мест.
3 – положительные замечания эксперта. на которые стоит обратить внимание.
4 – отрицательные замечания .
5 – схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов.
6 – состояние колесной резины (остаточная высота протектора) от 10 до 1 (10 — прекрасное; 1- сильно стерта).
1 – блок лотов. в котором будет продаваться данный автомобиль. Зависит от оценки и замечаний эксперта.
2 – регистрационный номер автомобиля в Японии.
3 – полный номер кузова – ZZE122-3002143 (иногда, в этом поле, указывают только вторую часть номера кузова).
Аукционная оценка
Остановимся более подробно на аукционной оценке. Аукционная оценка — это оценка технического состояния автомобиля, выставляемая специалистами аукциона.
Основные оценки, присваиваемые выставляемым на торги автомобилям:
- S — идеальное техническое состояние, почти новый автомобиль с пробегом не более 1000 км;
- 8, 7 ,6 — практически то — же самое, что и предыдущая оценка, но допускается немного больший пробег;
- 5 — идеальное техническое состояние, небольшой пробег, обычно не превышающий 50000 км, а возраст машины не более 5 — 7 лет;
- 4,5 — отличное техническое состояние, пробег не более 100 тыс. км, любой возраст автомобиля, допустимы 2 — 3 небольших царапины или вмятины на кузове, либо небольшие дефекты в салоне;
- 4 — очень хорошее тех. состояние, допускается несколько мелких царапин или вмятин на кузове, немного загрязнённый салон, пробег машины не более 100 тыс. км;
- 3,5 — хорошее техническое состояние, допустимы небольшие кузовные дефекты, либо загрязнённый салон, пробег машины не более 150 тыс. км. По статистике — это наиболее часто выставляемая оценка;
- 3 — довольно значительное количество кузовных дефектов, возможен сильно загрязнённый салон. Также эта оценка автоматически выставляется всем машинам с пробегом более 150 тыс. км, даже если у них идеальное состояние;
- 2 — крайне редко выставляемые оценки, присваиваемые автомобилям в неудовлетворительном техническом состоянии, либо сильно модифицированным предыдущим хозяином;
- 1 — утопленные автомобили.
- R (либо А), А3, А4 — присваиваются восстановленным после аварии автомобилям, находящихся в хорошем или отличном техническом состоянии, с обязательным указанием в аукционном листе замены кузовных деталей. Не следует бояться покупать машины с такой оценкой, только нужно смотреть по аукционному листу и машине, насколько серьёзным был ремонт. Как правило, машины с такой аукционной оценкой стоят не намного дешевле машин с «обычной» аукционной оценкой;
99, /, 0, ***, без оценки — битые машины, часто не на ходу, годящиеся для разбора на запчасти, либо требующие дорогостоящего кузовного ремонта;
Наиболее выгодными для покупки, можно назвать машины с оценками: 4, 3.5, 3, R. Цена на машины с оценками выше 4 обычно сильно завышена.
Что касается пробега автомобилей, продаваемых на аукционах:
Любая машина, выставляемая на торги осматривается специалистами аукциона и если пробег вызывает сомнение, то в аукционном листе, рядом с цифрами, указывающими величину пробега — будет стоять знак вопроса. А если у старой машины, будет очень маленький пробег — то это может быть преподнесено как достоинство. В описании дополнительных особенностей машины, могут дополнительно написать пробег и поставить восклицательные знаки (например если у машины 1993 года выпуска — пробег 15000 км.).
Если знака вопроса на аукционном листе нет — то на 99,9% можно быть уверенным, что пробег на машине не «скручен». Тем более как ранее говорилось, за скручивание пробега дилера могут лишить права участия в торгах. Это кстати один из больших плюсов японских автоаукционов, так сказать гарантия качества.