Расшифровка аукционного листа

Расшифровка аукционного листаАукционный лист — это карта технического состояния машины, на которой отображена следующая основная информация:

  • аукционная оценка;
  • марка (модель) авто, модификация, объём двигателя, тип КПП;
  • пробег в километрах;
  • повреждения кузова (наличие царапин, вмятин, ржавчины, замены кузовных деталей после ремонта и. т.д.);
  • наличие дополнительного оснащения (АБС, подушек безопасности, телевизора и. т.д.);
  • модификации произведённые предыдущим хозяином;
  • наличие, либо отсутствие японского техосмотра (этот момент сильно влияет на цену машины!);

Аукционный лист системы USS выглядит так:

Разобъем его на блоки и рассмотрим подробнее:

1 – аукционный номер — 60385

2 – владелец авто: частное лицо, сдача в аренду или другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки. В данном случае владелец — частное лицо.

3 – объем двигателя в кубических сантиметрах — 1800

4 – модель кузова – TA-ZZE122

5 – аукционная оценка — 4

6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. В оценке салона используются латинские буквы:

  • A — прекрасное состояние
  • B — небольшие загрязнения
  • C — приемлемые загрязнения или незначительное количество пятен и следов от сигарет
  • D — салон грязный, пятен или много следов от сигарет

7 – название модели (в данном случае это Toyota Corolla) и модификации (SD-4)

8 – год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 88. В данном случае машина 2000-го года.

1 – дата следующего техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном листе — ноябрь 2005 года (17 год, 11 месяц).

2 – пробег. Указывается в километрах или в милях. В правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили». Если у автомобиля отсутствует сервисная книжка, пробег ставится под сомнение (в правой части графы отмечается вопросительный знак).

3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами) Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.

4 – код цвета автомобиля – 109.

5 – тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь — «бензин».

6 – цвет салона.

7 – срок эксплуатации .

8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.

9 – расположение руля. Первый иероглиф — руль находится справа, второй — слева. По умолчанию считается справа.

1 – тип трансмиссии .

  • АT — автоматическая коробка переключения передач
  • FAT/FA — автоматическая коробка с рычагом в полу
  • CA — автоматическая коробка с рычагом на рулевой колонке
  • MT — механическая коробка переключения передач
  • F5, F6, F4 и т. д. — механическая коробка с рычагом в полу. Цифра обозначает количество передач.
  • C5, C4 и т. д. — механическая коробка с рычагом на рулевой колонке. Цифра обозначает количество передач
  • SQ — секветальная коробка передач (тип-троник/степ-троник)

2 – кондиционер.

  • AC — кондиционер,
  • AAC — климат-контроль.

3 – наличие сервисной книжки. Обведен иероглиф слева — книжка есть.

4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).

1 – дополнительное оборудование.

  • SR — люк
  • AW — литые диски
  • PS — гидроусилитель руля
  • &&& — подушки безопасности (иероглифами)
  • PW — электрические стеклоподъемники
  • & — кожаные сиденья (иероглифами)
  • TV — телевизор
  • && — система навигации (иероглифами).

Присутствующие в автомобиле позиции обводятся. Данная машина имеет: гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники, телевизор, навигацию.

2 – дополнительное оборудование. не указанное ранее. Какие-либо дополнительные опции, которые сочли необходимым внести в лист.

1 – число посадочных мест — 5

2 – общее число мест.

3 – положительные замечания эксперта. на которые стоит обратить внимание.

4 – отрицательные замечания .

5 – схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов.

6 – состояние колесной резины (остаточная высота протектора) от 10 до 1 (10 — прекрасное; 1- сильно стерта).

1 – блок лотов. в котором будет продаваться данный автомобиль. Зависит от оценки и замечаний эксперта.

2 – регистрационный номер автомобиля в Японии.

3 – полный номер кузова – ZZE122-3002143 (иногда, в этом поле, указывают только вторую часть номера кузова).

Аукционная оценка

Остановимся более подробно на аукционной оценке. Аукционная оценка — это оценка технического состояния автомобиля, выставляемая специалистами аукциона.

Основные оценки, присваиваемые выставляемым на торги автомобилям:

  • S — идеальное техническое состояние, почти новый автомобиль с пробегом не более 1000 км;
  • 8, 7 ,6 — практически то — же самое, что и предыдущая оценка, но допускается немного больший пробег;
  • 5 — идеальное техническое состояние, небольшой пробег, обычно не превышающий 50000 км, а возраст машины не более 5 — 7 лет;
  • 4,5 — отличное техническое состояние, пробег не более 100 тыс. км, любой возраст автомобиля, допустимы 2 — 3 небольших царапины или вмятины на кузове, либо небольшие дефекты в салоне;
  • 4 — очень хорошее тех. состояние, допускается несколько мелких царапин или вмятин на кузове, немного загрязнённый салон, пробег машины не более 100 тыс. км;
  • 3,5 — хорошее техническое состояние, допустимы небольшие кузовные дефекты, либо загрязнённый салон, пробег машины не более 150 тыс. км. По статистике — это наиболее часто выставляемая оценка;
  • 3 — довольно значительное количество кузовных дефектов, возможен сильно загрязнённый салон. Также эта оценка автоматически выставляется всем машинам с пробегом более 150 тыс. км, даже если у них идеальное состояние;
  • 2 — крайне редко выставляемые оценки, присваиваемые автомобилям в неудовлетворительном техническом состоянии, либо сильно модифицированным предыдущим хозяином;
  • 1 — утопленные автомобили.
  • R (либо А), А3, А4 — присваиваются восстановленным после аварии автомобилям, находящихся в хорошем или отличном техническом состоянии, с обязательным указанием в аукционном листе замены кузовных деталей. Не следует бояться покупать машины с такой оценкой, только нужно смотреть по аукционному листу и машине, насколько серьёзным был ремонт. Как правило, машины с такой аукционной оценкой стоят не намного дешевле машин с «обычной» аукционной оценкой;

99, /, 0, ***, без оценки — битые машины, часто не на ходу, годящиеся для разбора на запчасти, либо требующие дорогостоящего кузовного ремонта;

Наиболее выгодными для покупки, можно назвать машины с оценками: 4, 3.5, 3, R. Цена на машины с оценками выше 4 обычно сильно завышена.

Что касается пробега автомобилей, продаваемых на аукционах:

Любая машина, выставляемая на торги осматривается специалистами аукциона и если пробег вызывает сомнение, то в аукционном листе, рядом с цифрами, указывающими величину пробега — будет стоять знак вопроса. А если у старой машины, будет очень маленький пробег — то это может быть преподнесено как достоинство. В описании дополнительных особенностей машины, могут дополнительно написать пробег и поставить восклицательные знаки (например если у машины 1993 года выпуска — пробег 15000 км.).

Если знака вопроса на аукционном листе нет — то на 99,9% можно быть уверенным, что пробег на машине не «скручен». Тем более как ранее говорилось, за скручивание пробега дилера могут лишить права участия в торгах. Это кстати один из больших плюсов японских автоаукционов, так сказать гарантия качества.

как оформить авто из японии

авто на паллете из японии что входит

авто на паллете из японии что входит