Зажужжало зеркало, вместо того чтобы складываться/раскладываться. Можно разобрать и отключить электропривод складывания и делать это вручную. А можно разобраться в ситуации…
Так выглядит зеркальный элемент спереди и сзади. Очень хрупкий, но уже крепче, чем на наружных зеркалах предыдущего кузова DW, здесь он уже на пластиковой рамке и ничего отклеивать не приходится.
Моторчик с червячной передачей управляет складывание зеркала, как в детской китайской игрушке 🙂
И плата справа — отвечает за смену питания для складывания/раскладывания и за то, чтобы отключать питание мотора при возростающей нагрузке в конце хода.
Механизм привода складывания зеркала. На этом фото видно, что пластиковой шестеренке на валу с червяком пришел конец, от того и жужжит моторчик бесконечно, вращая шестеренку свободно, и без возрастающей нагрузки в конце хода не знает когда остановиться.
Этой печкой-отражателем я грел корпус зеркала, чтобы легче было отогнуть зацепки и снять зеркальный элемент.
Механизмы регулировки и складывания зеркала. Левого и правого зеркала соответственно. Как видно, они идентичны. Даже коды у них на корпусах одинаковы. Отличия только подключении и в настройке механизма, но об этом позже.
Сперва хотел найти способ как разжать зажимы, фиксирующие штырьки внутри корпуса разъема, но убив на это 1,5-2 часа, решил просто срезать его и потом запаять обратно. (Это заняло 15 минут).
Рамка-корпус зеркала.
Рамка-корпус с установленным механизмом складывания
Рамка-корпус с установленным механизмом складывания и регулировки зеркала
Вид управляющего органа складывающего механизма. Сверху — от левого зеркала, снизу — от правого. Разница в настройке видна сразу. Зеркало собиралось в положение «разобрано», а для левого зеркала — это положение соответствует «собрано»
Перед тем как снять зеркало с авто, выставить зеркала в положение «разобрано». И запомнить это 🙂 Чтобы собрать зеркало в таком же разобранном положении (в противном случае, собирать бы его следовало в собранном положении).
Сверху вниз — разборка складывающего механизма от левого зеркала.
Затем прикладываем его к ответной части корпуса зеркала, которая крепится к стойке кузова.
И поворачиваем его в положение «разобрано». После данной настройки, собираем весь механизм в обратной последовательности.
Механизм поворачивается только на определенный угол, и имеет два крайних положения. Так что ошибиться в угле поворота невозможно. Просто поворачивать надо от одного крайнего положения до другого.
Думаю такое произошло зимой, когда образовалась наледь между двух подвижных элементов зеркала, что увеличило сопротивление для складывания зеркала, что привело к дроблению шестеренки внутри механизма. Зимой лучше не пользоваться складыванием зеркала.
Шестеренка не просто круглая, но и для передачи крутящего момента на вал, на котором она установлена, имеет два плоских участка на внутреннем поверхности отверстия. Эти участки-то и снесло.
Куча зеркал покупается с разбора целиком, а ведь в большинстве случаев выходит одна эта шестеренка. Наиболее распространенная проблема — это снег на стыке двух подвижных элементов корпуса зеркала.
Но на моей прежней машине (кузов DW) она вышла из строя сама по себе летом. (Зимой предусмотрительно вообще не пользовался механизмом).
как проверить аукционный лист японского авто