как правильно читать аукционный лист на автомобиль из Японии

 как правильно читать аукционный лист на автомобиль из ЯпонииАвтомобили из Японии без пробега в России не зря пользуются большим спросом. «Свежая» иномарка, пускай и отъездившая несколько десятков тысяч километров по японским дорогам, для наших условий — как новая. Но как узнать, в каком состоянии на самом деле находится автомобиль, насколько бережным и аккуратным был предыдущий владелец? И, главное, соответствует ли авто цене, которую запрашивает с вас продавец?

При выборе автомобиля принято советоваться со специалистами, которым вы действительно доверяете. Но дать первоначальную оценку авто с японского аукциона, проверить его соответствие назначенной цене и даже обоснованно поторговаться с продавцом, вы сможете и сами, если прочитаете аукционный лист.

Аукционный лист (настоящее название Inspection sheet — «инспекционный лист», «лист проверки») составляется специалистами-оценщиками перед аукционом в Японии. В аукционном листе указаны основные данные о техническом состоянии автомобиля, о его комплектации. Отмечены все царапины и повреждения на корпусе, фактический пробег и другие характеристики. На основании этих данных независимый оценщик ставит оценку кузову и салону автомобиля.

Пример аукционного листа:

Обозначения на аукционном листе:

В Японии немало автомобильных аукционов. Аукционные листы, как и системы оценок, на каждом из этих аукционов незначительно отличаются друг от друга. Посмотрим как выглядит типичный аукционный лист на аукционах USS (схема внизу соответствует рисунку справа.

Обозначения на аукционном листе:

Аукционный лист представляет собой таблицу с характеристиками автомобиля и схемой кузова, на которой показаны имеющиеся повреждения. Неподготовленному человеку прочитать аукционный лист очень сложно. Часть данных указывается иероглифами и тут без специалиста не разобраться. Но давайте все-таки попробуем выбрать основные пометки, рассказывающие о машине и объясняющие ее стоимость (см. образец аукционного листа и схему 1 на предыдущей странице).

  1. Дата аукциона, какого числа продавался автомобиль (в европейском летоисчислении).
  2. Город, в котором проводился аукцион, и номер лота.
  3. Год выпуска в японском исчислении (цифра «10» и меньше = 1998 год и раньше; 11 = 1999 год, 12=2000 год; 13 = 2001 год; 14 = 2002 год; 15 = 2003 год; 16 = 2004 год; 17 = 2005 год; 18 = 2006 год)
  4. Название автомобиля и комплектация кузова. В нашем примере это Toyota RAV4 с базовой комплектацией кузова X.
  5. Тип трансмиссии и рабочий объем двигателя. Наиболее часто встречаются обозначения:

FA — автоматический тип трансмиссии с управлением «на полу», т. е. в консоли между передними сиденьями.

СA — автоматический тип трансмиссии с управлением на рулевой колонке.

F5 — ручной тип трансмиссии с управлением «на полу».

С5 — ручной тип трансмиссии с управлением на рулевой колонке.

AW — алюминиевые диски

TV — телевизор или видеомонитор

PS — гидроусилитель руля

PW — электрические стеклоподъемники

S — Новый автомобиль или автомобиль с минимальным пробегом.

A или R — Автомобиль восстановлен после аварии.

A3 — A5 — Автомобиль восстановлен после аварии и соответствует оценке 3-5.

A1 — Автомобиль восстановлен после небольшой аварии.

RA — Автомобиль восстановлен после тяжелой аварии.

*** — Не восстановленный автомобиль, который продается на запчасти.

9 — Автомобиль почти новый, первая регистрация в течение месяца или пробег менее 500 км.

8 — Великолепное состояние, первая регистрация в течение нескольких последних месяцев, не нуждается в ремонте или пробег менее 3 тыс. км.

7 — Великолепное состояние, не нуждается в ремонте, первая регистрация в течение последних 4-6 месяцев или пробег менее 10 тыс. км.

6 — Великолепное состояние, первая регистрация в течение года, не нуждается в ремонте или пробег менее 30 тыс. км.

5 — Очень хорошее состояние, не нуждается в ремонте, первая регистрация в течение года или пробег менее 60 тыс. км.

4,5 — Хорошее состояние, нет необходимости в ремонте или нужен совсем небольшой ремонт.

4 — Хорошее состояние, но может понадобиться небольшой ремонт.

3,5 — Нужен ремонт или пробег более 100 тыс. км.

3 — Необходим большой ремонт, восстановительные работы или пробег более 100 тыс. км.

2 — Автомобиль в плохом состоянии (может быть затоплен), требуется большой ремонт; авто имеет очень низкую стоимость.

1 — Автомобиль сильно поврежден, в крайне плохом состоянии (поврежден водой, затоплен, и т. д.) или сильно измененный (модифицированный) автомобиль.

0 — Автомобиль восстановлен после тяжелого повреждения или не восстановлен и продается на запчасти.

A — Салон как у нового автомобиля, чистый и без дефектов.

B — Неплохое состояние салона, но может потребоваться небольшая чистка.

C — Салон в плохом состоянии (например, прожжен сигаретами, имеются пятна, порванная обивка, требуется полная химчистка или ремонт салона и т. д.)

Обозначения на кузове:

А1 — размером в пол ладони

А2 — размером с ладонь

А3 — размер больше, чем А1, А2

Е — ямочки (как «ямочки» на щеке, 1 или 2 шт.)

как оформить авто из японии без документов

как собирают авто в японии видео

как пригнать авто из японии