Как читать аукционные листы для японских машин?

Как читать аукционные листы для японских машин?Один из лучших вариантов покупки подержанных автомобилей — участие в японских аукционах, где предлагаются транспортные средства в превосходном техническом состоянии. Однако вы столкнётесь с таким документом, как аукционный лист, составленный на японском языке. Понятно, что полная расшифровка аукционного листа без словаря и пары часов потраченного времени будет невозможной, однако вы сможете понять, что обозначают наиболее важные отметки. Кроме того, некоторые аукционы предлагают листы, составленные на двух языках — японском и английском, что делает их расшифровку достаточно быстрой.

Расшифровка аукционных листов — это частая проблема, с которой сталкиваются участники японских автомобильных аукционов

Внешний вид документа

Аукционный лист в большинстве случаев заполняется от руки, что несколько осложняет его чтение. Однако японцы стараются указывать все данные предельно чётко и разборчиво, поскольку это повышает вероятность быстрой продажи автомобиля. Однако существуют и варианты с машинописным заполнением листа — в таком случае расшифровка отнимет минимальное время.

Чтобы понимать, как читать аукционный лист авто, вам стоит рассмотреть его внешний вид. На приведённом ниже рисунке вы можете увидеть внешний вид документа, представленного на сайте японского аукциона. Сразу стоит сказать, что интересующая нас часть находится справа от фотографий и под голубой линией, поскольку вся остальная информация дублирует указанные в листе данные.

Существует множество японских аукционов, каждый из которых использует собственный стандарт документального оформления. Стоит сказать, что сложностей у вас не возникнет — если вы научитесь читать аукционные листы одной торговой площадки, то с лёгкостью найдёте аналогичные обозначения в другом документе. Рассмотрим наиболее популярный вариант — аукцион USS, на котором совершается большая часть покупок с последующей транспортировкой в Россию. Базовая расшифровка представлена на приведённом ниже рисунке, однако мы разъясним все непонятные моменты.

Базовые сведения

Вверху аукционного листа ставится от руки пометка о дате, когда начались торги — она устанавливается в европейском и японском летоисчислении, что значительно облегчает поиск интересующего вас варианта. Под этой пометкой указывается номер лота на торговой площадке, который стоит выписать для последующего поиска этого листа. Чтобы проверить аукционный лист по номеру лота, достаточно перейти на главную страницу сайта и ввести указанное число — вы сможете моментально перейти к нужному документу, не теряя времени на его поиск в каталоге.

Правее в аукционном листе находится отметка о собственнике автомобиля. Здесь указывается, была ли машина в личной собственности, состояла в корпоративном автопарке или сдавалась в прокат специализированной службой. Далее в ряду указывается объём мотора и конкретное название модели транспорта. Если вы затрудняетесь с нахождением объёма двигателя в аукционном листе другого формата, просто ищите английские буквы «cc» — кубические сантиметры.

Переходим к следующему ряду. Ближе всего к номеру лота в аукционном листе расположена дата первой регистрации, которая обязательно проставляется в японском летоисчислении. Будьте очень внимательны — чтобы перевести год в европейский формат, к представленной цифре нужно прибавить 1988. А вот расшифровать месяц без помощи словаря не удастся — он записывается иероглифом, который может не дублироваться английской надписью. Справа от даты вы найдёте обозначение комплектации, количества дверей и конкретной версии автомобиля, если он выпускался ограниченными сериями. Увидев буквенные обозначения вроде «LX», «SE» и прочих, вы можете без труда найти информацию о них на сайте производителя либо на соответствующих ресурсах в интернете.

Автомобили, привезённые из Японии после торгов на аукционах, могут иметь самое разное техническое состояние, о чём стоит знать покупателю. Крайнее правое поле в верхнем ряду листа выделено специально для аукционной оценки. Каждая торговая площадка использует свою систему внутренней кодировки, однако мы рассмотрим обозначения, встречающиеся в аукционных листах чаще всего:

  • S — идеальное техническое состояние, отсутствие видимых повреждений, большой остаточный ресурс всех компонентов, включая шины;
  • А3-А5 — автомобиль после лёгкого ДТП, восстановленный без существенного вмешательства в конструкцию кузова, мотора и трансмиссии. Цифра обозначает оценку качества ремонтных работ по пятибалльной шкале;
  • R3-R5 — автомобиль после тяжёлого ДТП, восстановленный с применением сварочных работ либо с заменой крупных узлов;
  • А1 — автомобиль был в незначительном ДТП, следы которого полностью устранены;
  • R1 (RA) — автомобиль после масштабного ДТП. Восстановление потребовало серьёзного вмешательства в силовую структуру кузова либо замены двигателя и трансмиссии в сборе. Кроме того, такая оценка в аукционном листе назначается тюнинговым машинам с нестандартными агрегатами;
  • Иногда используются только цифровые оценки. 3–6 означает, что автомобиль пригоден к дальнейшей эксплуатации, однако может иметь некоторые повреждения. Оценка в аукционном листе назначается по шестибалльной шкале, где 3 — наличие видимых дефектов кузова или неисправностей различных агрегатов, а 6 — безупречное состояние;
  • 2 — автомобиль, требующий серьёзного ремонта для дальнейшей эксплуатации. 1 — автомобиль после ДТП, требующий дополнительного ремонта кузова, машина с заменой АКПП на МКПП. 0 — автомобиль, продающийся на запчасти.

В некоторых аукционных листах кузов оценивается отдельно от интерьера, причём последнему обычно назначается цифровое обозначение.

Подробная информация

Рассмотрим блок аукционного листа, расположенный сразу под номером лота. Сверху находится дата последней регистрации, которая также указывается в японском формате. Следующая строка — пробег автомобиля с обязательной расшифровкой, в каких единицах он приведён — милях либо километрах. Третья строка этого блока аукционного листа предназначена для указания цвета. Причём сюда вписывается не только нынешняя окраска, но и цвет с завода, а также код краски, используемый производителем.

Следующая строка позволяет получить информацию о типе топлива, используемом автомобилем. Интересно, что японцы указывают только бензин либо дизель — наличие газобаллонного оборудования нужно уточнять отдельно. В близлежащий блок этой строки аукционного листа вписывают цвет салона — код и наименование словами.

В последнюю строку слева вписывают год начала выпуска модели, что позволяет избавиться от недопонимания при получении транспортного средства. Правее в аукционном листе указывается тип поставки — самостоятельный вывоз либо импорт официальным дилером. Поскольку Япония является страной с правосторонним движением, в этой строке также есть поле для расположения руля (обычно L или R).

Переместимся правее и рассмотрим блок, расположенный в центре аукционного листа. Сверху вы можете увидеть тип используемой трансмиссии — здесь используются следующие обозначения:

  • А — автоматическая, без указания количества ступеней;
  • 3–6 — механическая с соответствующим числом передач;
  • F — управление рычагом в полу;
  • C — управление рычагом на рулевой колонке либо кнопками.

Проверка этого блока даст вам представление о комфортабельности машины, поскольку в следующей строке указывается наличие кондиционера. Если речь идёт об автоматическом климат-контроле, в специальном поле аукционного листа вместо галочки может ставиться запись AAC.

Ещё ниже приводятся сведения о наличии гарантийного обслуживания и сроке его окончания. При наличии действующей сервисной книжки в нижнюю строку переносится дата, до которой она действительна. Крайний правый блок в этом ряду аукционного листа предназначен для указания дополнительного оборудования. Рассмотрим наиболее популярные обозначения, использующиеся во всех без исключения аукционных листах:

  • TV — монитор навигационной либо мультимедийной системы;
  • AW — легкосплавные диски (кованые либо литые);
  • AC — кондиционер либо автоматизированный климат-контроль;
  • PW — электростеклоподъёмники;
  • PS — усилитель руля (H-гидравлический, E — электрический);
  • SR — люк либо панорамная крыша.

Прочие виды дополнительного оборудования в аукционном листе обычно указываются при помощи иероглифов.

Внизу этого блока можно найти специальные отметки, которые оставляет продавец. Сюда также выносится дополнительное оборудование, не поместившееся в поля выше. Кроме того, этот блок аукционного листа может использоваться для перечисления доработок, проведённых во время серьёзного тюнинга автомобиля.

Завершающая часть

Если вы хотите найти автомобиль по номеру кузова или узнать о его техническом состоянии подробнее, стоит взглянуть на нижнюю часть аукционного листа. Справа вы увидите два поля, в которых указываются общие замечания и выводы эксперта, занимавшегося осмотром автомобиля. Для российского покупателя они почти бесполезны, поскольку всегда заполняются иероглифами и редко снабжаются переводом на английский. Чуть правее в аукционном листе есть место для количества посадочных мест и их расположения (обычно указывается количество рядов сидений).

как везти авто из японии

как пробить аукционный лист японского авто

как привести авто из японии самому